СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Мероприятия по преодолению дезадаптации и ограничения жизнедеятельности представляют комплекс мер, активизирующих и стимулирующих социально-трудовую и социально-бытовую деятельность инвалидов, проживающих в доме-интернате и получающих социальные услуги, в условиях психоневрологического дома-интерната.
Социальная реабилитация и абилитация оказывается всем проживающим вне зависимости от условий проживания (платное или государственное обеспечение) на безвозмездной основе. В доме-интернате социально-трудовая деятельность осуществляется в 6 основных творческих мастерских, деятельность которых направлена на организацию адаптации людей с особенностями в развитии к трудовой деятельности, обучению их трудовым навыкам, предоставление им возможности занятия общественно-полезной деятельностью. Улучшению качества жизни людей с инвалидностью, проживающих в доме-интернате. Восстановление, развитие (формирование) доступных трудовых и социальных навыков. Содействию стабилизации психического состояния, улучшению самочувствия проживающих граждан.
Обучение различным техникам рисования с использованием разнообразных материалов. Развитие художественного вкуса, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, а так же способности удивляться и радоваться его красоте. Развитие способности к творческому самовыражению.
Воздействие и коррекция психофизического состояния посредством творческой и изобразительной деятельности, обучение навыкам декоративно – прикладного творчества. Развитие воображения и творчества, аккуратности и мелкой моторики.
Работа проводиться в 2-х направлениях: изготовление столярных изделий и сборка часов. Проводится обучение работе с деревом на столярных станках, изготовлению поделок, выполнение несложного ремонта мебели.
На основе мастерской «Магия дерева» осуществляется частно-государственное партнёрство между интернатом и ОДО «Часовой завод Авангард». Производится сборка настенных часов проживающими. В процессе работы происходит улучшение эмоционального состояния проживающих, снижение беспокойства и агрессивности, снятие нервной возбудимости и тревожности, социализация и интеграция в обществе. В мастерской социальную реабилитацию получают наиболее сохранные получатели услуг.
Глинотерапия способствует развитию мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляции их объема и четкости. Ценность художественного искусства обусловлена и его терапевтическим эффектом. В силу своих художественных особенностей данная деятельность доступна пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. Способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально благоприятную обстановку для проживающих
Обучение навыкам шитья: раскрою ткани, шитью иглой, работе на швейной машинке. Проведение работы по ремонту и изготовлению предметов одежды и интерьера. Происходит развитие моторики и творческих способностей проживающих. Обеспечение дома-интерната швейной продукцией для собственных нужд.
Обучение навыкам ведения домашнего хозяйства, включая все его аспекты. Развитие трудолюбия, внимания; памяти, наблюдательности, образного мышления. Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия и коммуникации в процессе занятий. Привитие и развитие полученных ранее навыков, связанных с самообслуживанием. Способствование созданию познавательных ситуаций, расширению кругозора и коммуникативных способностей получателей социальных услуг.
Направлена на развитие познавательной активности получателей социальных услуг, формирование навыков публичных выступлений, создание благоприятной атмосферы для взаимодействия и коммуникации участников, развитие художественного вкуса. Привлечение к активному участию получателей социальных услуг в мероприятиях дома-интерната.
Кружки и клубы по интересам
«Сказка», «Народные мотивы», «Жар-птица».
«Эко-мыло», «Виртуальный туризм», компьютерный клуб «Позитив»,
«Аленький цветочек», «Вдохновение», «Валяние из шерсти» и др
Это комплекс мер спортивно–оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Направления деятельности психолога в доме- интернате:
- Экспериментально-психологическое обследование пациентов и проведение коррекционных мероприятий совместно с другими специалистами.
2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы личности.
3. Психологическое консультирование пациентов, помощь в разрешении личностных проблем.
4. Психологическое консультирование и просветительская деятельность с сотрудниками интерната.
7. Консультативная работа с родителями и родственниками.
Задачи, социально- психологической реабилитации:
1.первичная психодиагностика, помощь в адаптации вновь прибывшим;
- развитие психических процессов (восприятия, внимание, память, мышление, речь, воображение);
3.развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы личности;
- формирование и развитие активной личностной позиции;
5.формирование учебной и трудовой мотивации;
- формирование и развитие способности к самоконтролю;
- профилактика межличностных конфликтов и помощь в их устранении;
- создание в коллективах, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;
- помощь в устранении внутриличностных проблем, профилактика
суицидального поведения; - помощь в усвоении содержания ценностных ориентаций для относительного самоопределения в жизни в отделении ОСП и с восстановленной дееспособностью;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
Методы и методики
- прямое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;
- развивающие и обучающие методики, направленные на развитие психических процессов и эмоционально-личностной сферы (вербальные методы, бланковые методики, наглядные пособия);
- арт-терапия, сенсорная комната, пескография, песочная терапия, зеркальная терапия, музыкотерапия, библиотерапия, сочинение историй, совместный просмотр и обсуждение произведений искусства, кинофильмов;
телесно- ориентированная терапия;
- офтальмологическая гимнастика по методикам докторов: Бейтса, Норбекова, Жданова;
- техники поведенческой психотерапии;
- групповая психокоррекция;
- психологическое консультирование с учетом возрастной и нозологической специфики;
- релаксационные техники.
Религия всегда занимала важное место в жизни человека. Любой человек, не отрицающий духовную составляющую, рано или поздно задумывается о том, есть ли нечто большее, всеобъемлющее, с чем связана душа. И о том, что будет с ней после физической смерти. Религия эти вещи объясняет. Так же это и надежда на то, что после смерти сознание не исчезнет, что есть высшие силы, которые могут помочь. Эта вера порой единственное, что удерживает от отчаянья, которое в скрытом состоянии вызывает духовную деградацию.
Религия для человека несет следующие ценности:
- Поддерживает веру в существование души и духовного начала в человеке, не позволяя забыть или вообще не знать об этом.
- Дарит надежду на вмешательство высших сил в трудную минуту.
- Учит поступать правильно, потому что по делам воздается, и после смерти человек будет отвечать за свои деяния. Так же создает веру в справедливость.
- Является сдерживающим механизмом от духовной деградации.
- Хоть как-то отвечает на вечные вопросы.
- Люди могут получить помощь или совет от представителей религии.
Для поддержания религиозной веры получателей социальных услуг в интернате организована домовая церковь, где регулярно проводятся богослужения, проживающие интерната духовно окормляются, что способствует улучшению их психического состояния.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ

В целях повышения эффективности работы с гражданами, качества обеспечения жизнедеятельности населения предлагаем Вам оценить качество оказания услуг Государственным учреждением «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1 г. Минска» на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь, пройдя по следующей ссылке http://качество-услуг.бел/RatingPortal
Наши контакты
«Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»
223054, Минская область, Минский район, а.г. Острошицкий Городок.
- pndi1@pndi1.by
- тел\факс: 8(017)507-22-87,
- с 9:00 до 17:00